§ 36. Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Просмотреть презентацию и текст учебника и ответить на вопросы в тетради: (на 3)

Презентации:
1) 36pas.swf

Вопросы:

1) Какой алгоритм называется разветвляющийся.
2) Приведите пример полного ветвления.
3) Приведите пример не полного ветвления.
4) Приведите пример алгоритма для определения наибольшего из 2 чисел.
5) Приведите пример блок схемы для определения наибольшего из 3 чисел.
6) 

Практическое задание к уроку 36 (на 4-5)
Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах

1) Найдите в папке WineC\soft9kl\ программу BlokShema.exe и запустите её с помощью Wine.
                    Если программы нет на вашем компьютере скачайте её перейдя по ссылке BlokShema.exe

а) Создайте в BlokShema.exe, блок схему для определения наибольшего из 3 чисел.
Проверьте правильность её работы для значений
                    1) a=1  b=3    c=7
                    2) a=7  b=4    c=5
                    3) a=7  b=12  c=7.
Какая переменная выводится в конце работы блок схемы и чему она равна.

б) Модернизируйте данную блок схему таким образом чтобы она вычисляла наибольшее из 4 чисел.
Проверьте правильность её работы для значений
                    1) a=1  b=3    c=7    e=5
                    2) a=7  b=4    c=5    e=3
                    3) a=7  b=12  c=7    e=5
                    4) a=3  b=2    c=5    e=8
Какая переменная выводится в конце работы блок схемы и чему она равна.

     

2. Создайте предложенную ниже блок схему в редакторе блок схем.

Проведите анализ блок схемы для следующих исходных данных:
                    1) a=1  b=3    c=7                d=?   (запишите в тетрадь)
                    2) a=7  b=4    c=5                d=?   (запишите в тетрадь)
                    3) a=7  b=12  c=7                d=?   (запишите в тетрадь)
                    4) любые                             d=?   (запишите в тетрадь)
                    5) любые                             d=?   (запишите в тетрадь)
        Какую задачу, выполняет данна блок схема.

Пример блок схемы

3. Что получится в результате работы следующего алгоритма, если
        1) a=2, b=5;             2) a=0, b=-2


алг пример
цел a,b,c
нач
  ввод a,b
  если a>0  то
     если b>0 то
        c:=a+b
      иначе
        c:=10
       кв
   иначе
     если b>0 то
       c:=a*b
     иначе
       c:=0
     кв
   кв
  вывод c
 кон

4. Постройте блок схему для нахождения корней квадратного уровнения 3*x2+5*x+2=0.             

5. Модернезируйте пред блок схему из задания 3 так чтобы можно было найти корни любого квадратного уравнения.
a*x2+b*x+c=0     
d=sqrt(b*b-4ac)  

Домашнее задание:
прочитать §36 ответить на вопросы