§ 34 Линейные вычислительные алгоритмы

Просмотреть презентации и ответить на вопросы в тетради: (на 3)

Презентации:
1) 34_0.swf
2) 34_1.swf
3) 34_3.swf
4) 34_2.swf

Вопросы:
1) Линейный вычислительный алгоритм - …
2) Приведите пример текста линейного вычислительного алгоритма.
3) Приведите пример графического линейного алгоритма (блок схема).
4)Законспектируйте все типы блоков в тетради.
                            Рисунок блока --- Название блока
5)
В папке soft9kl найдите программу для работы с блок схемами BlokShema.exe и скопируйте её в папку WineC
или скачайте с сайта BlokShema.exe. и переместите в папку WineC.
Запустите с помощью Wine
6) Познакомьтесь с интерфейсом программы и основными принципами работы.

7) Создайте блок-схему алгоритма вычисляющего частное двух дробей.

Практическое задание к уроку 34 (на 4-5)
Тема: Линейные вычислительные алгоритмы

оценка 3 набрать 20 баллов
оценка 4 набрать 40 баллов
оценка 5 набрать 50 баллов

1 уровень сложности на  5 б. за задание

1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.
Отладить созданный алгоритм.

 34_3_1.jpg

2. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод целого числа в переменную B и выводит это число на экран.
Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 1, -5, 256, 10455.

 34_3_2.jpg

3. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод вещественного числа в переменную C, умножает это число на 2 и выводит результат на экран.
Отладить ал-горитм и проверить правильность его работы  на числах 2.5, -7.33, 0,  782.234.

4. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X  целого типа, присваивания  величине Y действительного  типа значения 5.5, вычисления значения величины  Z = X - Y   и вывода значения величины Z.
Протестировать алгоритм для X=5, X=0, X=-10

5. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X  целого  типа, присваивания  величине Y действительного  типа значения 2.5 , вычисления значения величины   Z=X/Y   и вывода значения величины Z.
Протестировать алгоритм для X=5, X=0, X=-8.75

2 уровень сложности на 10 б. за задание

1. Разработать схему алгоритма для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического.
Протестировать алгоритм  на различных исходных данных (включая вещественные числа) и доказать правильность его работы.

2. Вводятся величины X,Y целого типа. Разработать схему алгоритма для обмена значений величин. Необходимо использовать вспомогательную величину Т. Протестировать алгоритм для X=5 и Y=-11.

3. Разработать схему алгоритма для вычисления дискриминанта  d   квадратного уравнения  a*x2 + b*x + c = 0.
Разработать тесты проверки правильности работы алгоритма для вариантов, когда d>0, d=0 и d<0.

4. Из железной полосы длиной  L  метров нужно изготовить обруч. На соединение концов уходит  D  метров полосы. Разработать схему алгоритма для вычисления радиуса  R обруча.
Протестировать алгоритм для а) L=5.8, D=0.2,  б) L=3.25, D=0.1

5. Найти площадь кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний – R2 (R1>R2). Разработать схему алгоритма для решения этой задачи.
Протестировать алгоритм для R1=5.6 и R2=3.8. Проверить ответ на калькуляторе.

6. Разработать схему алгоритма для вычисления выражения: S= (2*x+y)(x-y) 
Протестировать алгоритм для следующих исходных данных: 
1) x=2, y=1      2) x=3, y=0          3) x=0, y=-2

3 уровень сложности на 15 б. за задание 

1. Заданы величины X,Y действительного типа. Написать программу для обмена значений величин. Использовать  вспомогательные величины нельзя. Протестировать алгоритм для X=-3 и Y=8.

2. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = X5. Разрешается использовать только три операции умножения. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для X=-2 и X=3.

3. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = 1 - 2*X + 3*X2 - 4*X3. Разрешается использовать не более 8 арифметических операций. Допустимы:  операции сложение, вычитание, умножение. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Про-тестировать алгоритм для X=0, X=1, X=-2.

4. Разработать схему алгоритма для вычисления расстояния между двумя точками с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Доказать правильность работы алгоритма на трёх различных тестах.

Домашнее задание:
прочитать §27 ответить на вопросы