§ 27 Определение и свойства алгоритма

Просмотреть презентации и ответить на вопросы в тетради: (на 3)

Презентации:
1)  27_1.swf
2)  27_2.swf
3)  27_3.swf

Вопросы:
1. Кто является основателем понятия алгоритм?
2. Перечислите основные этапы развития понятия "Алгоритм".
3. Запишите современное определение понятия «Алгоритм».
4. Приведите свой пример Алгоритма (Подготовка к школе утром, Приготовление еды,  или свой алгоритм).
                   Перед алгоритмом напишите его название.
5. Что такое исполнитель?
6. Система команд исполнителя.
7. Перечислите опишите их сущьность основные свойства алгоритма. (Конечность, Дискретность, Понятность, Точность)
8. Что такое ПОЛНЫЙ НАБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ для алгоритма?

Задание к уроку 27 (на 4-5)

№ 1. Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ:       
        а) Уборка мусора во дворе
        б) Перевозка пассажиров  в поезде
        в) Выдача заработной платы
        г) Приём экзаменов в школе
        д) Сдача экзамена в университете
        е) Набор текста на компьютере
        ж) Приготовление еды в ресторане -  

№ 2. Определите полный набор данных (информации) которые вы должны знать для решения следующих задач обработки информации (алгоритм писать не нужно):
        а) вычисление стоимости покупок в магазине
        б) вычисление суммы сдачи от данных Вами продавцу денег
        в) определение времени показа по телевизору интересующего Вас фильма
        г) вычисление площади треугольника
        д) определение времени падения кирпича с крыши дома
        е) определение месячной платы за расход электроэнергии
        ж) перевод русского текста на итальянский язык
        з) перевод итальянского текста на русский язык   

№ 3. Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд (в скобачках сокращённые названия команд):
        ВЗЯТЬ КОЗУ (вз коз),
        ВЗЯТЬ ВОЛКА (вз вол),
        ВЗЯТЬ КАПУСТУ (вз кап),
        ВЫСАДИТЬ (выс),
        ПЕРЕПЛЫТЬ (плыть).
В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.

№ 4. Напишите алгоритм приготовления какого-либо блюда (алгоритм должен иметь линейную структуру).

№ 5. Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды:
        - взять N (занести в память число N),
        - умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа),
        - сложить (складываются занесённые в память последние два числа),
        - вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел),
        - результат (вывести результат)
  Например, в результате выполнения алгоритма:
        1) ВЗЯТЬ 5,
        2) взять 10,
        3) взять 2,
        4) вычесть,
        5) умножить,
        6) результат

  ПОЛУЧИМ ОТВЕТ 40, ТАК КАК 5*(10-2)=40.

  КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ПОЛУЧЕН ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРИВЕДЁННОГО НИЖЕ АЛГОРИТМА?
        1) взять число 4,
        2) взять число 8,
        3) взять число 2,
        4) вычесть,
        5) взять число 10,
        6) умножить,
        7) взять число 56,
        8) вычесть,
        9) вычесть,
        10) результат.

  ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СВОЕМУ ОТВЕТУ (ПРИВЕДИТЕ ФОРМУЛУ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ).

№ 6. ПОЧЕМУ ПРИВЕДЁННЫЕ НИЖЕ АЛГОРИТМЫ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ «АРИФМОМЕТР» НЕ МОГУТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ (КАКИЕ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА НАРУШЕНЫ)?

А)
- взять число 4,
- взять число 5,
- умножить,
- вычесть,
- результат.
Б)
- взять число 6,
- взять число 3,
- разделить,
- результат
В)
- взять число,
- взять число,
- сложить,
- результат

№7. Придумайте 5 тестовых заданий по теме "Определение и свойства Алгоритма".  
Можете результаты записать в тетрадь или Заполните данную форму . 

 

Домашнее задание:
прочитать §27 ответить на вопросы