§ 25. Управление и кибернетика.
§ 26. Управление с обратной связью

Просмотреть презентации и ответить на вопросы в тетради: (на 3)

Презентации:
1)  9_25.swf
2)  9_26.swf
3)  9_27.swf
4)  9_28.swf
5)  9_29.swf  

Вопросы:
1. Происхождение понятия «Кибернетика»
2. Какие учёные играли важную роль в кибернетике
3. Кто такой Норберт Винер. В каком году была написана первая книга по кибернетике?
4. Что такое управление? Какие объекты участвуют в процессе управления?
5. Что такое алгоритм управления?
6. Что такое прямая связь? Приведите пример.
7. Что такое обратная связь? Приведите пример.
8. Что такое САУ? Приведите примеры.
9. Что такое АСУ? Приведите примеры.

Задание к уроку 25-26 (на 4-5)

№ 1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу:
оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.
 

Управляющий объектУправляемый объект
  
  
  
  
  


№ 2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:
        1) открой холодильник,
        2) достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
        3) поставь кастрюлю на газовую плиту,
        4) зажги газ,
        5) подожди 5 минут,
        6) выключи газ,
        7) налей из кастрюли суп в тарелку.
К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) По-ясните свой ответ в тетради.

№ 3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама преду-смотрела следующие ситуации, когда:
       1) в холодильнике две жёлтых кастрюли,
        2) дома нет спичек и нечем зажечь газ,
        3) газ вообще отключен из-за аварии,
        4) часы остановились.

 Пример начала алгоритма в котором учтины первые две ситуации:
            1) открой холодильник,

            2) достань из холодильника жёлтую кастрюлю с супом,
            3) поставь кастрюлю на газовую плиту,
            4) возми спички если их нет сходи в магазин или к соседям,
            5) ..........

Получившийся алгоритм учитывающий все данные случаи запишите в тетради.

№ 4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера).

№ 5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ:
- система противопожарной сигнализации,
- компьютеризированная система «Метеоролог»,
- компьютеризированная система управления предприятием,
- станок с числовым программным управлением,
- «автопилот» в самолёте,
- компьютеризированная система управления электроснабжением.

АСУ:
САУ:

№6. Придумайте 5 тестовых заданий по теме "Управление и кибернетика" или "Управление с обратной связью".  
Можете результаты записать в тетрадь или Заполните данную форму . 

Домашнее задание:
прочитать §25, §26 ответить на вопросы.