Попробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться вся информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержит информацию о зачетах. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними.
Задание:
откройте новую базу данных, присвоив ей имя «SvTabl»
тип файла БД *.odb ставится автоматически.
Сохраните её в своей рабочей папке 9А\Глава3\
Задание: создайте в базе данных SvTabl.odb, таблицу Анкета.
Таблицы можно создавать и без применения Мастера таблиц. Рассмотрим второй способ создания таблиц в режиме Конструктора.
1. Зайдите в раздел таблицы, нажав в области окна База данных на кнопку Таблицы.
2. В области окна Задачи выберите пункт Создать таблицу в режиме дизайнера.
3. В режиме конструктора таблицы опишите структуру таблицы. Таблица содержит следующие поля (в скобках указан тип данных):
ID (целое, Авто значение: Да) |
4. Определите ключевым поле ID.
Для этого, выделите в режиме конструктора поле ID, нажав на прямоугольник слева от Названия поля. Вызовите контекстное меню (правой клавишей мыши) и выберите команду Первичный ключ.
5. Сохраните таблицу под именем Студенты и закройте окно <Конструктор таблиц>.
6. Откройте таблицу Студенты в режиме ввода данных и введите 3 записи с образца + 2 произвольных записей = 5 записей.
7. Выровняйте ширину столбцов так, чтобы информация в каждом столбце была видна целиком.
8. Закройте таблицу Анкета.
9. Создайте таблицу Предметы.
Поля
таблицы: ID, Название,
УчительФИО, Кол-во (количество часов в неделю)
10. Откройте таблицу Предметы в режиме ввода данных и введите 5 произвольных записей.
Задание: создайте таблицу Журнал.
1. Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных):
ID (Целое, )
Для
всех полей установить свойство |
2. Определите ключевым поле ID.
3. Сохраните таблицу под именем Журнал.
4. Вид таблицы должен быть следующий:
Закройте все открытые таблицы, не закрывая базу данных.
Задание: установите связи между таблицами.
1. Находясь в окне Базы данных SvTabl.odb, выполните МЕНЮ: Сервис ... Связи
2. В схему
прежде чем устанавливать
связи, нужно добавить те таблицы, между которыми эти связи собираемся
устанавливать. В окне диалога <Добавление
таблицы> поочередно выберите
каждую из таблиц и нажмите для каждой из них кнопку Добавить.
Закройте окно Добавить
таблицы нажатием на кнопку Закрыть.
3. Нажмите кнопку Создать связь на панели инструментов Стандартная. Появится окно <Связи>.
4. В окне <Связи>
выберите Таблицы
<Студенты>
<Журнал>.
Поля Студенты := ID,
Журнал := IDстудент.
При обновлении := обновить
каскадно,
При удалении := удалить
каскадно.
Только
после этого нажмите кнопку OK.
«OpenOffice.org BASE
поддерживает четыре типа
отношений между таблицами:
Один-к-одному (каждая запись в одной таблице соответствует
только одной записи в
другой таблице)
Один-ко-многим
(каждая
запись в одной таблице соответствует многим записям в другой таблице)
Много-к-одному
(аналогична записи «один-ко-многим)
Много-ко-многим
(одна
запись из первой таблицы может быть связана более чем с одной записью
из второй
таблицы либо одна запись из второй таблицы может быть связана более чем
с одной
записью из первой таблицы )
5. Аналогично установите связь между таблицами <Журнал> <Предмет>
6.В окне диалога <Конструктор связей> установленные связи отображаются графически в виде линий.
7.Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь. Для удаления связи, используйте нажатие правой клавиши мыши по линии связи.
8.Сохраните макет <Связи> и выйдете из него.
Задание: заполните таблицу ЖУРНАЛ.
Откройте таблицу ЖУРНАЛ и заполните данными следующие записи.
ID |
Дата | IDпредмет |
IDстудент |
Оценка |
0 | 15.11.2011 | 1 | 2 | 3 |
1 | 15.11.2011 |
1 | 0 |
4 |
2 | 15.11.2011 | 2 | 3 |
5 |
3 | 16.11.2011 | 2 | 4 |
2 |
4 |
16.11.2011 | 3 | 0 |
4 |
Добавьте 10 своих записей в таблицу ЖУРНАЛ.
Сохраните таблицу и закройте ее.
Задание: создайте для таблицы Предметы субформу Журнал, содержащую все поля обоих таблиц. Сохраните форму под именем ПредметыЖурнал.
1. В режиме Формы. Выберите "Использолвать мастер для создания формы".
2. В масте выбираем:
Шаг 1. Все поля таблици Предмет.
;
Шаг 2. Субформа Журнал.
Шаг3.
Все поля таблици Журнал.
Шаг5.
Как показано на рисунке.
Шаг6. Как
показано на рисунке.
Шаг7.
Как показано на рисунке.
Шаг8. Имя формы ПредметЖурнал.
У вас должна получиться следующая форма:
Задание: Заполните 10 записей по разным предметам в таблице Журнал с помощью субформы ПредметЖурнал.